Итак, встречайте - ажурный рисунок тунисского вязания с мелкими кустиками, образованными при обратном провязывании. По принципу как этот ажурный рисунок тунисского вязания, но там "кустики" побольше, за счет этого и рисунок другой. Этот же рисунок удобнее тем, что раппорты меньше.
Будет 2 варианта рисунка, они почти одинаковы, просто второй вариант со смещением. Ну, что, вяжем?
провязать 1 возд.петлю*
вновь "кустик" - 1 петля с крючка+2 вместе из полотна,
1 возд.петля и так повторить до конца ряда то что в **. Последние петли на фото провяжите вместе =последний кустик.
фото 8
Внимательно посчитайте петли на крючке (в контрольном образце 15) - последние 3 петли: из ножки последнего столбика, из воздушной петли пред.ряда и из крайней петли.
Обратный четный ряд:
Провязать 2 петли вместе
Сделать воздушную петлю
* Провязать вместе 1 петлю на крючке и 2 из набранных петель="кустик"
Опять воздушную петлю * , и так повторить до конца ряда **
Последнюю (крайнюю) петлю провязать вместе с той, что на крючке
Должно получиться такое полотно:
Прямой нечетный ряд:
на схеме это 3й (и все остальные нечетные). Это как раз вариант 1, только тут еще разбираемся из какой точно петли вытащили в случае смещения рисунка.
1 петля на крючке и 1 петлю вытягиваем из ножки первого столбика
* 1 петля из возд.петли предыдущего ряда
опять вытягиваем из ножки первого столбика пред.ряда "кустика" * И так повторяем ** до конца ряда
Внимательно в конце ряда не теряем петли: из возд.петли предыдущего ряда сейчас уже на крючке, и последние 2 петли надо сделать из последнего "кустика" - из столбика и крайней петли.
Последние 2 петли набора сделали, петли посчитали (=15)
Будет 2 варианта рисунка, они почти одинаковы, просто второй вариант со смещением. Ну, что, вяжем?
Вариант 1, прямой
Набрать цепочку из 15 возд.петель, крючок во 2ю петлю от крючка и набрать петли первого ряда (как тут)=15 столбиков на крючке
Обратный ряд: провязать 1 крайнюю петлю, *провязать "кустик" - 1 петлю на крючке+2 петли вместе,провязать 1 возд.петлю*
вновь "кустик" - 1 петля с крючка+2 вместе из полотна,
1 возд.петля и так повторить до конца ряда то что в **. Последние петли на фото провяжите вместе =последний кустик.
Вновь набираем петли прямого ряда - посмотрите внимательно на фото 2, также на схеме ниже нам надо вязать все время как ряд 3. 1 петля на крючке уже есть, 2я петля в возд.петлю пред.ряда (как на фото 7),
3я петля вытягивается из передней ножки первого тунисского столбика! (если брать за ножку второго столбика из "кустика", то получится другой узор! и мы его разберем в другой раз) и т.д. - как на фото 8
Следите за количеством петель на крючке (должно быть 15 в контрольном образце, на фото 2).
Вариант 2, со смещением.
рисунок тот же, но каждый второй ряд будет отличаться за счет смещения раппорта.
Прямой четный ряд: Первый ряд проще провязать обычным тунисским столбиком (как на схеме), когда же уже вяжем в полотне (на схеме это ряд 4 и все четные), то вяжем так:
1 петля уже на крючке, 2я петля в возд.петлю пред.ряда,
3я петля вытягивается из передней ножки первого тунисского столбика "кустика".
Обратный четный ряд:
Провязать 2 петли вместе
Сделать воздушную петлю
* Провязать вместе 1 петлю на крючке и 2 из набранных петель="кустик"
Опять воздушную петлю * , и так повторить до конца ряда **
Последнюю (крайнюю) петлю провязать вместе с той, что на крючке
Должно получиться такое полотно:
Прямой нечетный ряд:
на схеме это 3й (и все остальные нечетные). Это как раз вариант 1, только тут еще разбираемся из какой точно петли вытащили в случае смещения рисунка.
1 петля на крючке и 1 петлю вытягиваем из ножки первого столбика
* 1 петля из возд.петли предыдущего ряда
опять вытягиваем из ножки первого столбика пред.ряда "кустика" * И так повторяем ** до конца ряда
Внимательно в конце ряда не теряем петли: из возд.петли предыдущего ряда сейчас уже на крючке, и последние 2 петли надо сделать из последнего "кустика" - из столбика и крайней петли.
Последние 2 петли набора сделали, петли посчитали (=15)
Обратный нечетный ряд вяжется как в варианте 1, смотрите фото 2-6.
Вроде бы все просто :) Это только описание кажется громоздким, в процессе все гораздо легче. Попробуйте :)
Комментариев нет :
Отправить комментарий