Многие
рукодельницы-вязальщицы продают через интернете – ярмарка мастеров, группа
вКонтакте и т.д. Но в оф-лайн тоже нужно выходить, и для опыта, и для поиска
нового канала привлечения клиентов, ведь многие предпочитают вязаную вещь
вначале пощупать руками, прежде чем купить.
Расскажу ка я о своих опытах
оф-лайн продаж.
Самый первый опыт – мои вязаные резиночки для волос и «типовые» (насколько это
возможно в моем стиле) митенки взяли на реализацию в магазине аксессуаров в
торговом центре города. Вернее, я сама набралась храбрости и пошла
договариваться. Оказалось не так страшно ;) Сдавала по накладным, периодически
мне звонили, чтобы я забрала деньги за проданные вещички.
Плюс – много народа заходит
туда именно за аксессуарами, «зашел-увидел-купил», встречать потом на улицах
города девочек и девушек в своих резиночках очень приятно.
Минус – магазин добавляет к
моей цене свою большую наценку, что поднимает цену для покупателя, а мне
приходится отдавать вещи по минимальной цене, а потом еще и долго ждать денег.
Как можно было увеличить
плюс – делать свои бирочки на вещах, с указанием своего имени и контактов.
Позже я видела в этом же магазине вязаные шали другой мастерицы с ее личными
бирками. Это бы прибавило вероятных клиентов.
Чем закончилось - магазину
неудобно считать взаиморасчеты со мной, когда у нас такая «мелочь», им проще закупать
оптом на базах, и, хотя отзывы о моих резиночках были только положительные (в
отличии от клеянных китайских резинках-бантиках), «оптимизация» торговли, увы,
победила качество. Поэтому и так сошедшее на нет сотрудничество, закончилось
официально.
Поэтому я решила, что мне
нужен индивидуальный подход к избранному покупателю – и так мои вязаные митенкии бактусы появились в магазине дизайнерской одежды. Человек приходит уже
морально готовый быть особенным. И, выбирая дизайнерскую одежду, может сразу
подобрать в комплект и что-то из моих аксессуаров.
Плюс – готовность покупателя
к особенной одежде.
Минус – тут многое зависит
от консультанта-продавца, поможет ли он подобрать наряд и аксессуары или просто
«сторожит кассу». Как только сменился продавец в магазине, продажи встали. Этот
вариант оф-лайн представительства мне очень понравился, но пора искать другое
место и заинтересованных консультантов, которые обожают собирать look.
Это варианты, когда я с
рукодельным вклинивалась в магазины одежды и аксессуаров. Долго я приглядывалась
к вариантам «рукодельных тусовок» мастериц. На рынке Измайлово с хэндмейдом я
присматривалась, но начинать собиралась с чего-то попроще J))
Ярмарки и фестивали – пока
мой внутренний интроверт увиливал от мысли «выйти в свет живьем», я наблюдала
за развитием явлений рукодельных ярмарок. А мой внутренний финансист прикидывал
рентабельность участия в таких мероприятиях. Потом и отзывы участников стали
появляться в интернете. И я поняла, что, во-первых, для ярмарок нужен недорогой
типовой невычурный продукт. Даже если на ярмарку
придет много народа, эти клиенты «холодные» и если что и купят – то простое,
понятное, недорогое. И, во-вторых, рентабельность зависит именно от того, а
сколько народа придет – и здесь очень важны качественные организаторы ярмарки. Потому
что пошла «мода» на рукодельные ярмарки и их организовывали все кому не лень, а
мастера оставались потом разочарованные процессом.
И пока у нас не сложилось
спецов (и культуры) организации рукодельных ярмарок. Насколько массовая будет
реклама? Насколько продумана будет подача – берут всех подряд или все же будет
специализация? И т.д.
В итоге, я так до сих пор и
не поучаствовала в живой выставке продаже. Хотя, на заре моей вязательной жизни
– «адцать лет» назад была выставка мастериц в маленьком городке, и там даже ко
мне подходили спрашивали насчет связать что-то на заказ, но в итоге так и не
сложилось. Так что не будем считать.
А сейчас обороты набирают «аренда
полок» в магазине. «Своя полка», «Плюшкин Вилль», «Для души» и другие, новые
появляются каждый день. Стоит ли с ними связываться? О них я расскажу в
следующий раз. Подписывайтесь на новости блога (вверху справа) ;)
Комментариев нет :
Отправить комментарий