Продолжении темы "Как продавать изделия ручной работы?"
Теперь - о продаже изделий ручной
работы с арендой полок, мой личный опыт.
Итак, как я уже говорила,
после бума на рукодельные ярмарки начинает раскачиваться мода на аренду полок в
магазинах распродаж. Вначале такие магазины появились как «барахолки» - в нашей
культуре раньше были комиссионные магазины, а у американцев это «гаражные
распродажи», когда ставшую ненужной вещь можно продать. Но у нас в стране
видимо рукодельниц гораздо больше, чем шопоголиков с избытком ненужного,
поэтому многие магазины с арендой полки стали переориентироваться на мастериц с
изделиями ручной работой.
Вначале я узнала про «Свою
полка» (про Москву говорю). Но пока я раскачивалась, там уже очередь на полки на
полгода вперед была расписана. Потом в инстаграме меня сами нашли «Полка-волка»,
пригласили. И опять я долго зрела – «быть или не быть». И вот в конце 2016 года
я созрела, решила освоить новый опыт продаж, как раз и время предновогоднее,
когда вроде как бум покупок.
Итак, я созвонилась с «Полкой-волкой»,
узнала о наличии свободных мест, условиях, собрала наиболее типовое
(митенки-сеточки к новогодним корпоративам, вязаные брелки и цветочки-резиночки
для волос, в том числе и спокойные взрослые варианты) и поехала в Сокольники. В
выходные магазин должен был работать с 11 часов, я оказалась там заранее и
стала разведывать обстановку, какие еще магазины в торговом центре и т.д.
11 часов, магазин Полка-Волка
закрыт. 10 минут, 15 минут, а он все не собирается открываться. Так и
покупатели не получат доступа к рукодельным изделиям…и тут как раз на этом же
этаже другой магазинчик с арендуемыми полками для мастериц. И они уже открыты,
и оформление у них лучше, и флаеры лежат, в том числе об участии в ближайшей
ярмарке в парке… и конечно, я пошла туда. Так получается, что одни ищут
мастеров и зазывают, но из-за «бардачной» работы «тепленькие» мастера уходят к
конкуренту под боком, который более дисциплинированный.
Это оказались магазинчик «Плюшкин
Вилль», о которых я на тот момент еще ничего не слышала. Нашла у них свободную
полку, оформили договор на месяц (за неделю могло и не быть продаж), разложила
вещички. Работа с менеджером магазина была понятна и приятна – все объяснили,
даже ценники дали, пообещали написать в своей группе Вконтакте (а я пообещала
прислать хорошие фото) и высылать на емейл каждую неделю отчет о продажах.
А дальше… «быстро сказка
сказывается, да не быстро дело делается»… Прошла неделя, тишина. Прошлая вторая
неделя. Снова тишина – не только отчетов о продажах, но и даже никакого
упоминания о моих работах в контакте или инстаграме Плюшкина, хотя фото с
готовым текстом и набором подходящих хэштегов я им прислала сразу. Что за..?!
В итоге публикации в группе магазина я дождалась – под конец 3й недели, причем в ленту пошло жуткое фото «сделанное
на коленке» прямо на полке с непонятными проводами на заднем фоне. А предоставленные
мной красивые фото опубликовали в разделе «Товары» группы (но на данный момент
их уже убрали оттуда). Хотя, публикации мне обещали только на словах, в
договоре об этом ничего не было сказано, так что придраться официально вроде нельзя.
Но все равно это значит минус 4,5тыс потенциальных покупателей в инстаграме и
минус 3,5 тыс тыс. потенциальных покупателей в группе. То есть, приходится
обходиться только теми «пешеходами», кто зашел в физический зал магазина.
Итак, предновогодний месяц массовой
скупки подарков прошел. Я поехала в магазин с полками за результатами. Ни за
что не догадаетесь, какие были результаты.
Ноль. Да, вы не ослышались,
ноль – и это с учетом предновогоднего ажиотажа. В чем же дело? Качество изделий
отличное (проверено на практике в других магазинах), цены приемлемые,
ассортимент тоже – уж резиночки для волос чтобы не одну не продали за месяц?! Очень
странно….
К работе самого магазина как
бы нареканий нет – все в рамках договора. А вот к самой модели «аренды полок» у
меня появилось огромное количество вопросов и претензий. Но это отдельная тема,
раскрою позже (подписывайтесь, да? ;) чтобы не пропустить новый пост).
И вот так закончился мой
печальный опыт работы с магазинами типа «своя полка». Я поняла, что с очень
вычурными или деликатными работами там делать нечего. Возможно что-то совсем недорогое,
типовое, сувенирное (открытки, мыло и пр) там возможно и будет продаваться, но
увы, покупатели дизайнерских аксессуаров именно за вещичками туда не заходят.
Подведя
итоги, какие все же плюсы таких магазинов.
-
Магазин физический, где люди могут потрогать, повертеть в руках ваше изделие.
- Это
как ярмарка, но в магазине свой продавец, вам стоять целый день за прилавком не
надо.
- При
покупке ваш товар упакуют / примут оплату безналом (уточняйте возможность) и
могут даже отправить курьером по городу.
-
Группы в соц.сетях обычно большие у таких магазинов, и это потенциальные
клиенты (но как работают эти магазины с соц.сетями – совсем другой вопрос).
Минусы
– гарантированные затраты, маловероятные продажи.
И ведь
эти магазины теперь плодятся каждый день. Стоит ли с ними связываться, и на что
стоит обратить внимание, расскажу в следующий раз.
Комментариев нет :
Отправить комментарий