среда, 22 февраля 2017 г.

Где продать ручную работу в Москве


Теперь - о продаже изделий ручной работы с арендой полок, мой личный опыт.

Итак, как я уже говорила, после бума на рукодельные ярмарки начинает раскачиваться мода на аренду полок в магазинах распродаж. Вначале такие магазины появились как «барахолки» - в нашей культуре раньше были комиссионные магазины, а у американцев это «гаражные распродажи», когда ставшую ненужной вещь можно продать. Но у нас в стране видимо рукодельниц гораздо больше, чем шопоголиков с избытком ненужного, поэтому многие магазины с арендой полки стали переориентироваться на мастериц с изделиями ручной работой.

Вначале я узнала про «Свою полка» (про Москву говорю). Но пока я раскачивалась, там уже очередь на полки на полгода вперед была расписана. Потом в инстаграме меня сами нашли «Полка-волка», пригласили. И опять я долго зрела – «быть или не быть». И вот в конце 2016 года я созрела, решила освоить новый опыт продаж, как раз и время предновогоднее, когда вроде как бум покупок.
Итак, я созвонилась с «Полкой-волкой», узнала о наличии свободных мест, условиях, собрала наиболее типовое (митенки-сеточки к новогодним корпоративам, вязаные брелки и цветочки-резиночки для волос, в том числе и спокойные взрослые варианты) и поехала в Сокольники. В выходные магазин должен был работать с 11 часов, я оказалась там заранее и стала разведывать обстановку, какие еще магазины в торговом центре и т.д.
11 часов, магазин Полка-Волка закрыт. 10 минут, 15 минут, а он все не собирается открываться. Так и покупатели не получат доступа к рукодельным изделиям…и тут как раз на этом же этаже другой магазинчик с арендуемыми полками для мастериц. И они уже открыты, и оформление у них лучше, и флаеры лежат, в том числе об участии в ближайшей ярмарке в парке… и конечно, я пошла туда. Так получается, что одни ищут мастеров и зазывают, но из-за «бардачной» работы «тепленькие» мастера уходят к конкуренту под боком, который более дисциплинированный.

Это оказались магазинчик «Плюшкин Вилль», о которых я на тот момент еще ничего не слышала. Нашла у них свободную полку, оформили договор на месяц (за неделю могло и не быть продаж), разложила вещички. Работа с менеджером магазина была понятна и приятна – все объяснили, даже ценники дали, пообещали написать в своей группе Вконтакте (а я пообещала прислать хорошие фото) и высылать на емейл каждую неделю отчет о продажах.
А дальше… «быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается»… Прошла неделя, тишина. Прошлая вторая неделя. Снова тишина – не только отчетов о продажах, но и даже никакого упоминания о моих работах в контакте или инстаграме Плюшкина, хотя фото с готовым текстом и набором подходящих хэштегов я им прислала сразу. Что за..?!
В итоге публикации в группе магазина я дождалась – под конец 3й недели, причем в ленту пошло жуткое фото «сделанное на коленке» прямо на полке с непонятными проводами на заднем фоне. А предоставленные мной красивые фото опубликовали в разделе «Товары» группы (но на данный момент их уже убрали оттуда). Хотя, публикации мне обещали только на словах, в договоре об этом ничего не было сказано, так что придраться официально вроде нельзя. Но все равно это значит минус 4,5тыс потенциальных покупателей в инстаграме и минус 3,5 тыс тыс. потенциальных покупателей в группе. То есть, приходится обходиться только теми «пешеходами», кто зашел в физический зал магазина.
Итак, предновогодний месяц массовой скупки подарков прошел. Я поехала в магазин с полками за результатами. Ни за что не догадаетесь, какие были результаты.

Ноль. Да, вы не ослышались, ноль – и это с учетом предновогоднего ажиотажа. В чем же дело? Качество изделий отличное (проверено на практике в других магазинах), цены приемлемые, ассортимент тоже – уж резиночки для волос чтобы не одну не продали за месяц?! Очень странно….
К работе самого магазина как бы нареканий нет – все в рамках договора. А вот к самой модели «аренды полок» у меня появилось огромное количество вопросов и претензий. Но это отдельная тема, раскрою позже (подписывайтесь, да? ;) чтобы не пропустить новый пост).
И вот так закончился мой печальный опыт работы с магазинами типа «своя полка». Я поняла, что с очень вычурными или деликатными работами там делать нечего. Возможно что-то совсем недорогое, типовое, сувенирное (открытки, мыло и пр) там возможно и будет продаваться, но увы, покупатели дизайнерских аксессуаров именно за вещичками туда не заходят.

Подведя итоги, какие все же плюсы таких магазинов.
- Магазин физический, где люди могут потрогать, повертеть в руках ваше изделие.
- Это как ярмарка, но в магазине свой продавец, вам стоять целый день за прилавком не надо.
- При покупке ваш товар упакуют / примут оплату безналом (уточняйте возможность) и могут даже отправить курьером по городу.
- Группы в соц.сетях обычно большие у таких магазинов, и это потенциальные клиенты (но как работают эти магазины с соц.сетями – совсем другой вопрос).

Минусы – гарантированные затраты, маловероятные продажи.


И ведь эти магазины теперь плодятся каждый день. Стоит ли с ними связываться, и на что стоит обратить внимание, расскажу в следующий раз.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Понравилось? Поделитесь:

Похожие записи:

Related Posts with Thumbnails