Поговорим
об «аренде полки в магазине хенд мейд»?
Начало темы
Начало темы
Магазины
типа «гаражная распродажа» плодятся как грибы с каждым днем. Не удивительно, у
нас ооооочень много мастериц и рукодельниц, а советское прошлое страны напрочь
вытравило в народных массах предпринимательские таланты. Поэтому у целой армии
рукодельных людей самая насущная проблема – а как представить себя и продать
свои рукодельные изделия. То есть спрос на «аренду полок» есть!
Но на
данном этапе развития самой модели «аренды полок» я плохо отношусь к таким
каналам продаж. Расскажу почему.
1. Не известный размер потока. Оплачивая
фиксированную сумму за аренду полок, вы не знаете даже, какой поток и какого
народа пройдет мимо. То есть, покупаете «кота в мешке». Никто из текущих
магазинов не предоставляет статистику. Никакую – ни по посещаемости в день /
месяц, ни по продажам, ни даже по наиболее спрашиваемым товарам. И если при
участии в ярмарке вы хотя бы сами увидите количество проходящего мимо народа, в
случае с магазином для вас это останется секретом. Тем более что все же такие
магазины обычно располагаются где-то на задворках не самых популярных торговых
центров.
2. Не известный ассортимент соседей. В таких
магазинах постоянно меняется ассортимент. Не знаю, является ли это плюсом для
привлечения покупателей, но рядом с вашими изделиями может оказаться что угодно
– и конкурентный товар, и жуткие вещички, что может оттолкнуть и от ваших
изделий.
3. Слабое место магазина – продавец. В этой
модели продажи также зависят от активности продавца. Если на ярмарке вы можете
сами завлекать народ разговорами и т.д., то тут придется полностью довериться
чужому человеку. Который никак не замотивирован в продажах, тем более именно
ваших вещей. Некоторые магазины с арендой полок еще и % с продажи берут, помимо
фиксированной оплаты полки. Но это не стимулирует продавца, а только обедняет
мастера.
А
теперь помечтаем, каким был бы идеальный магазин «полок». Зачем? Ну, много лет
назад я мечтала о продаже отдельных описаний моделей в электронном виде, и
теперь это доступно каждому желающему. Нагадаем же быстрее и свой вариант
магазина для рукодельниц.
Во-первых,
магазин должен быть специализированным, а не «барахолка для всего подряд».
Мастериц у нас очень много, рукодельного очень много, значит возможность
отобрать нужные товары будет. Какие примеры специализированных магазинов handmade? Например, магазин аксессуаров, где будет
все, от вязаных корзинок и органайзеров бижутерии до заколочек канзаши,
бисерных колье, вышитых брелков, вязаных лариатов и т.д. и т.п. Одежда и
аксессуары типа шапок/перчаток – для другого специализированного магазина.
Может быть отдельный магазинчик для интерьера / дома – где может быть
керамическая посуда, опять же трикотажные корзинки, декорированные шкатулки и
вазы, плетеные из лозы подносы и т.д. Зачем так? Чтобы народ шел
целенаправленно именно на эти товары, тогда вероятность продаж гораздо выше,
что плюс для мастериц-арендаторов. И плюс для владельца магазина, ибо тогда
площадь магазина может быть меньше, а отдача больше.
Во-вторых,
фиксированная аренда за предоставленное место (количество товара) должно быть
минимальным, а вот процент с продажи может быть больше. Что это дает? Тогда
продавец более заинтересован именно в продажах, а не «стены магазина
сторожить», и чем больше старается продавец, чем больше продаж, тем выгоднее
мастерам выставляться у данного продавца. Тем больше к нему придет арендаторов
и принесет больше разнообразного товара. И чем больше выбор, тем придирчивее
может отбирать ассортимент продавец. Что в свою очередь будет приводить больше
покупателей в магазин. Для рукодельницы небольшая фиксированная аренда позволит
дольше держать товар в магазине. На мой взгляд даже 1 месяц аренды это ничтожно
мало. Должно быть ненакладно арендовать место в магазине на постоянной основе.
Оплата процента за продажу мне кажется более честной – тогда и продавец будет
подсказывать мастерице, будет ли данный вид изделия пользоваться спросом и т.д.
В-третьих,
прозрачность продавца. То есть перед арендой полки мастер мог бы узнать все
необходимую статистику – с ассортиментом то уже ясно в специализированном
магазине, осталось узнать количество покупателей, средние чеки, примерные
объемы продаж. Без этих данных связываться вообще с магазином, думаю, смысла
нет.
В-четвертых,
четко обговоренное сопровождение. Рассчитывать только на физический магазин мало,
обычно у магазина есть группы в соц.сетях. И должно быть четко оговорено,
когда, сколько раз и в каком формате будут опубликованы изделия мастера через
подписную базу магазина. Из всех групп «своих полок» мне понравился только
инстаграм Своей полки.артплей – даже единый стиль смогли сохранить при таком
разнообразии работ. В других же магазинчиках – кривые фото, нерегулярной
постинг либо вообще отсутствие упоминания мастеров.
Итак,
какой же вывод? Стоит ли связываться с «арендами полок» в магазинах «гаражных
распродаж». Я для себя решила, что со своими вязаными в настоящее время
связываться снова не буду. А когда подобные магазины наконец-то
специализируются и станут более «прозрачными» и маркетингово продвинуты, когда
такие магазинчики станут своеобразной тусовкой для «своих» избранных мастеров,
вот тогда я с удовольствием поучаствую, возможно даже и как партнер.
Жаль, что
нет во мне предпринимательской жилки (хотя знаний хватает), и мне не хочется
самой связываться с организацией такого милого местечка в офлайне.
Комментариев нет :
Отправить комментарий