пятница, 15 августа 2008 г.

Новые форматы описаний. Подводим итоги-2

Начало
Мы рассмотрели варианты форматов описаний вязаных изделий, которые были бы восстребованы вязальщицами. Сложно ли будет реализовать эти варианты издательству?
С технической точки зрения: нет!
Сама информация (описания+фото) уже есть. Есть верстальщики, которые могут не только в журнальный вариант это «собрать», но и в другие форматы по четко отработанной схеме.
При наличии необходимого программного обеспечения (есть много готовых программных продуктов) материал преобразовать в защищенный файл можно в пару щелков мышью. Продажу информационных продуктов через сайт можно практически полностью автоматизировать – уже есть множество необходимых для этого инструментов. Т.е. технически организовать подготовку материалов в новые форматы для издательств не сложно.
Вопрос в том, выгодно ли это им финансово.
Сначала об электронных форматах.
Все-таки мое мнение неспециалиста: продавать электронные варианты описаний издательствам, уже обладающим соответствующими трудовыми и техническими ресурсами, выгодно, даже несмотря на то, что народ будет искать эту информацию в инете в бесплатном варианте.
Да, необходимы затраты на программное обеспечение для защиты файлов и сайт с подключенными системами оплаты (электронные деньги, пластиковые карты, смс-оплата), однако выгод гораздо больше:
1) Информационный товар, создав единожды, можно продавать неограниченное количество раз – затраты на копирование отсутствуют.
2) Отсутствие физического воплощения информации означает экономию на складах, логистике, отсутствие возможного брака и т.п.
3) Резко возрастает количество потенциальных покупателей – ведь купить описание вязаной модели русскоязычные вязальщицы смогут из любого уголка планеты.
Следующие выгоды возможно не так заметны на первый взгляд, но тем не менее:
4) Продавая описания моделей по отдельности (а не в сборном журнале), возможно отслеживать предпочтения покупателей и предлагать больше именно тех моделей, которые восстребованы.
5) Лучшая связь с покупателями: на страницах бумажных журналов можно оставить только адрес «для писем», а, продав электронный товар, издательство получает как минимум еще и электронный адрес клиента, куда теперь может регулярно слать новостные и рекламные письма, превращая разового клиента в постоянного.
6) Возможна кооперация с розничными интернет-магазинами рукодельных товаров. В бумажных журналах конечно тоже возможна реклама магазинов, но невозможно отследить отклик этой рекламы. А в электронных описаниях (файлах) достаточно поставить активную гиперссылку с партнерским кодом и можно отслеживать переходы клиентов на сайт магазина. Кстати, это было бы удобно и для вязальщиц – ведь часто пряжу, требуемую в описании модели, трудно найти даже в больших городах.
Теперь о бумажных вариантах – карточках и буклетах. Вообще-то, их также как и традиционные журналы, можно было бы печатать сотнями тысяч, а затем развозить по городам. Именно этот способ удобен издательствам, но значит до многих вязальщиц эти карточки попросту не доедут.
В идеале (а почему бы и не помечтать?) хотелось бы, зайдя на сайт (или просмотрев страницу с моделями и кодами в бумажном журнале), можно было б сложить выбранные модели в «корзину» или написать (электронное) письмо с заказом, выбрать желаемый формат (карточки А5 или буклеты А4) и получить по почте прямо на дом красочные типографски распечатанные описания в бумажном виде. Или, например, отправив смс с кодом модели и своим электронным адресом, получить описание в электронном виде на почту (этот процесс вообще можно полностью автоматизировать).
Вообще спорить и обсуждать на эту тему можно бесконечно, наверное, я все же пока остановлюсь на таком фантастическом, но желаемом варианте.

1 комментарий :

  1. LenchaNS, спасибо за эту статью, очень толково написано.

    ОтветитьУдалить

Понравилось? Поделитесь:

Похожие записи:

Related Posts with Thumbnails