воскресенье, 12 августа 2018 г.

Инстаграм для вязальщиц (рукодельниц)-4 Инстаграмный этикет

Предыдущие:
Возможности инстаграма для рукодельниц (смотрим на практике МАГАЗИН В ИНСТЕ!) -2018 год
Что-то пишу я об инстаграме редко, а он меняется и улучшается быстро. Совсем недавно (аха, недавно - 2013 год) это было довольно таки "топорное" приложение с минимумом возможностей, а теперь.. ооо! это и возможности инет-магазина, и даже мобильное телевидение! Не говоря уже о возможностях сториез вести прямые эфиры и еще мильон маленьких, но таких удобненьких фишек! В общем, инстаграм сегодня - это мега крутая штука! И кто еще не там, тот...зря, очень зря!

Давайте сегодня поговорим об... этикете в инстаграме.
Да-да, вы не ослышались! Соц.сети это теперь настольно масштабное явление в жизни современных людей, что и для них есть свой (пока еще негласный) свод правил поведения.

Самое важное - лайки и комменты.
Наверняка вы неоднократно замечали (и еще более вероятно, что вас это невероятно бесило) под фото у блогера первым делом шла просьба о лайке. Пусть в каком-нибудь даже интересном виде или прикольном словесном обороте, но тем не менее "дай лайк". Прям как выбивание "деньги на стол!". Но не торопитесь ругать блогеров-попрошаек, это все механизмы ранжирования инсты виноваты )))) Давайте объясню более подробно:
Соц.сети, и инста в том числе, показывают людям посты из их же френд-ленты не по порядку создания, а по каким-то своим понятиям ранжирования.
Например, Маша и Даша опубликовали свои посты в одно и тоже время. Но если на пост Маши тут же "упало" пару-десяток лайков и может даже коммент(ы), то инста считает что это "ух какой полезный пост", давай-ка я буду показывает его сейчас почти всем подписчикам Маши. А пост Даши пока так и висит без лайков (ну, может просто читатели Даши из другого часового пояса и пока спят?). И инста считает "а этот пост не интересен, уже 10 мин и ни одного лайка" и задвигает этот пост дальше в ленте Дашиных подписчиков.
Да-да! В вашей ленте чужие посты идут не по времени создания, а по рангу, кого вы больше лайкаете/комментируете/взаимодействуете, вам будут показывать вперед и больше. А если вы "молчун" и молча читали посты кого-то, экономя свои сердечки-лайки, то посты этого автора вам просто могут перестать показывать!!! Хотя вы от него и не отписывались.

!Так что лайк на понравившийся пост в ленте - это не только "правила хорошего тона" (ведь вы показываете автору, что вам нравится, мол "пиши еще в том же духе"). Это необходимость для вас же! Чтобы вы продолжали видеть этого автора в своей ленте.
А если вам хочется что-то сказать под постом, оставить комментарий - еще лучше. Ведь инста - это СОЦИАЛЬНАЯ сеть, где общаются, это не просто фотовыставка.

Кстати, о комментариях. На них распространяются требования к разговору в "реальной" жизни. Не ругаться, не учить жизни других людей в их же "доме" (блоге), не тролить, не поучать и тд. И даже если вы не согласны с автором (и не можете об этом умолчать), то используйте советы психологов - вначале говорите, что вам понравилось, а потом аккуратно говорите, с чем вы не согласны. И что это исключительно ваше личное мнение, а не "Истина В Последней Инстанции".

Баш блог = ваш дом, с вашими правилами. Вперся кто-то грубый и некультурный в ваш дом (блог) со своим словесным дерьмом, можете забанить или затролить до посинения (кстати, этот прием - тролить забредшего троля на своей же страничке - используют известные блогеры для повышения охватов). Но и вы соблюдайте правила приличия в комментариях чужих блогов.

Хотя знаю, что в инсте сидит много молчунов. Которые и сами могут постить раз в полгода, и чужим постам лайки жмут, а в комментарии никогда не выскажут своего мнения, даже если автор сильно хотел пообщаться и закидал вопросами своих читателей. Что поделать, все мы люди разные, есть и такие вот паталогические молчуны. Вопрос только что они делают в соц.сетях? Это как немому глухому интроверту прийти на шумную студенческую дискотеку - какой смысл?!

Захотели общаться, отлично! Но учтите, есть лимиты инсты - до 60 лайков в час, до 60 комментов в час. Инста уверена, что живой человек больше и не осилит, а ботам таким образом хотят перекрыть доступ.
Отписок/подписок тоже до 60 в час.
Подписываются на понравившиеся аккаунты, за которым хочется следить. Но если молча подписаться и не одаривать хоть иногда автора лайками, то тем самым ухудшается у него охваты (о!!! Охваты всемогущие, просто помещаны все на них). То есть молчуны своей подпиской любомому автору только вредят. Знаю, что некоторые блогеры даже банят молчунов, ибо сейчас в приоритете у инсты не количество подписчиков в профиле, а их активность! Опять же напомню, инста это соц.сеть, тут общаются и взаимодействую, хотя бы лайками, сохранениями и тд.

Итак, инстаграмный этикет зараждается не только на основе общечеловеческого этикета, но и технических особенностей соц.сетей. Подписался и молчишь - вредишь автору. Есть что сказать в комменте - как и в живой речи приемы используем. И не забываем блог=дом автора, и ведем себя соответствующе. И не надо думать, что анонимность в инете спасает, мол в инете можно позволить себе то, что в реальном мире не позволил бы.
Кстати, знаю некоторые блогеры в сетевом этикете идут еще дальше. Например, персонально приветствуют каждого нового подписчика личным письмом в директе! Хотя может это какая-то программа настройки уже есть, нужно узнать :) Но все равно приятно же получить письмо приветствие :)

среда, 25 июля 2018 г.

Музей игрушек - радость кукольникам

Сегодня хочу рассказать о Музее игрушек в г.Сергиев-Посад, куда мы недавно съездили. Тут рай для кукольников и любителей кукол :)
Конечно тут и кроме кукол много разного интересного, но здесь я покажу больше около-кукольное.
Итак, вначале нас встречают тканевые куклы с ювелирной проработкой лица, 30е годы 20 века
 Вы посмотрите на это миленькое личико!
 Далее куклы в костюмах союзных республик. 15 республик, 15 сестер, помните?

 Переходим в зал с игрушками императорских детей
Кукольная комната с мебелью из Германии, конец 19 века
 Резной ларец с внутренней оббивкой для хранения кукольных народов
 Думаете, жизнь детей императора сплошь радость? Обязанности тоже были! Как вам такое историческое лото, где нужно по перечню достижений угадать правителя России, любого с древнейших времен? Я бы не справилась ((
 Интересно учили царских детей. Вот, например, куклы в костюмах народов Российской империи:
 Вот и маленькие дамы. С такими роскошными куклами, которых давали для игры только в присутствии взрослых, отрабатывали навыки этикета
 Игрушки маленького царевича: многочисленные оловянные солдатики в крепостях, не иначе как для отработки стратегий, детализированные модели судов, железные дороги,
 и подарок царевичу от его подшефного полка
 И снова куклы в костюмах


 Далее переходим в зал народной игрушки. Тут есть все - от превычных матрешек до тряпичных куколок-мотанок и деревянных игрушек

 Есть даже детская прялка и веретено
 Тряпичные куклы
 ..разной степени детализации
 ..из соломы
 конечно как же без дымковской игрушки
 Одежду для кукол шили сами, вот даже были в продаже выкройки для кукол, продаваемые по подписке в конвертах:
 Куклы в костюмах разных губерний России:

Ух, слов не хватит описать все запасники музей игрушек. Приезжайте сами и смотрите :) Тут еще и игровая зона есть с деревянными игрушками.

четверг, 14 июня 2018 г.

Продаем с Etsy

Если раньше в разделе "Продажи через интернет" я говорила больше о бесплатных способах заявить о себе и своих произведениях, то теперь о платном, но очень продуманном способе - магазин на Етси.




Етси / etsy - крупнейшая из международных площадок по продаже рукодельных и винтажных вещей. Поддерживает возможность описания на нескольких языках. Меню частично переведено на русский язык, но по хорошему нужно минимальное знание английского зяыка (или встроенные переводчики в браузер или translate.google). А вот карточку товара вы пишите на родном языке (хотя, лучше при регистрации указать, что язык магазина - английский), обязательно на английском и еще можно добавить описания на других языках - которые и будут показаны посетителям, если они хотят просматривать сайт именно на своем языке.
Сколько стоит открыть етси-магазин?
1) Открыть магазин - бесплатно :) А вот если вы откроете свой магазин по чьей-нибудь бесплатной реферальной ссылке, то вам (ну и чья ссылка) подарят 40 бесплатных мест под товары! Например, можете открыть магазин с помощью моей ссылки https://etsy.me/2JAiMNX 
Внимание! Нужен еще PayPal аккаунт для принятия денег за заказы, а у того еще свои комиссии и требования. На етси вы просто привязываете свой PayPal_кошелек.

2) Выставить товар - за 1 позицию 0,20 дол. за 4 месяца. Через 4 месяца товар становится неактивным и его продление - еще 0,2 дол. Однако, на помню еще раз, вы получите 40 мест бесплатно, если вновь открываете магазин по реферальной ссылке (например, моей https://etsy.me/2JAiMNX ;)

3) Если за это время у вас купили ваш товар. Деньги за сам товар+цена доставки (что вы указали в карточке конкретного товара) автоматом падают вам на PayPal, а етси в следующем месяце выставляет вам счет со своим % от продажи. За продажу Етси берет 3,5% от цены товара!! (без учета цены доставки)
П.С. с 16.07.18 Етси повышает с 3,5% до5%, да еще включает туда стоимость доставки ((

4) Забрать деньги с PayPal - это другая история, у него свои тарифы на обмен валют и тд.

Если сравнивать Етси и Ярмарку мастеров, то Етси технически более крута (хотя и более заморочена).
Етси имеет множество офигенских инструментов - начиная от различных статистик, указания цены доставки для каждого товара причем 2 вариант, отслеживание посылки прямо в кабинете по введенному почтовому трекингу, возможность создавать скидочные купоны для своего магазина... и еще мильон всего удобного (эх, еще б всё на русский перевели:)))
И это не считая тонн статей о продажах, различных сообществ, и тд и тп - здесь всевозможные маркетинговые инструменты. В них надо только разобраться и применять :)
Кому сложно разбираться в этом на английском - есть куча русскоязычных статей, где народ переводит и делится своими секретами продаж на етси.

Реально ли зарабаывать на етси русскоязычным?
ДА!

Развенчиваю мифы:
- Большая конкуренция? Пф... хороших мастеров на етси мало. Я заметила, что многие МастераСБольшойБуквы в итоге уходят (или имеют) на свои сайты-площадки.
- Дорого и далеко слать посылки? Практика показывает, что качественные и интересные товары покупатели терпеливо ждут и на другом конце света! К тому же наша почта стала лучше работать:)
- ... больше не могу придумать отмазок от возможности завести себе международный магазинчик со своими рукоделиями :))))
Разве что страшно вначале. Вот это правда! И первая посылка за границу - это тоже страшно :) От попыток прочитать адрес - "кто из них индекс?!", до оформления посылки на почте. А потом привыкаешь :)
Не буду убеждать вас, что откроете магазин и будет вам Щастье :))) что все к вам прибегут сразу и всё скупят. Нет, конечно, надо разбираться с темой, настраивать, пиариться. Но ведь это интересно! :)

В общем, о таком классном ресурсе для продажи рукодельных вещей я вам рассказала, подробностями поделилась (и фотками с географией некоторых моих заказов), даже ссылку на первые 40 бесплатных мест дала! А дальше решать вам.

Ах, да, если сравнивать Етси с Ярмаркой мастеров по затратам:
На Ярмарке показ 1 позиции товара обойдется 7,6 руб/в месяц. А дальше как хотите. Но и процент за продажи не берет (а будут ли эти продажи?)
Етси же за показ 1 позиции товара берет...в пересчете.. 3,1 руб в месяц! Плюс 3,5% от цены при продаже. Поэтому считаю это более выгодно.

P.S. С 16.07.18 Етси (которому уже 13 лет) поднимает процент с продаж - с 3,5% до 5%, причем теперь это распрастраняется и на цену доставки :(((( Хотя это все равно процент с продажи, а не за показы.

четверг, 7 июня 2018 г.

Возможности инстаграма для рукодельниц

Продолжу тему инстаграма для рукодельниц, особенно тех, кто хочет продавать свои творения через инет.
Периодически отслеживаю новости соц.сетей и знаю, что Инстаграм теперь позволяет делать у себя в аккаунте магазинчик! Правда, эта радость пока только для пользователей США, и то не всех вроде бы, режим пока тестируется. Когда это будет доступно всем пользователям инсты, не известно, но морально готовимся :)
И смотрим, КАК ЭТО УЖЕ работает у других.
Сегодня, листая ленту мастериц макраме (еще один вид рукоделия, от которого я фанатею, но пока не умею)), наконец я увидела на практике МАГАЗИН В ИНСТЕ!
Смотрите, как это работает:
Видите такие интересные значки на фото?
Щелкаем на фото, и что? Инста говорит - а тут, мол, продукт, посмотреть?

Щелкаем, и нам прям указывают, а вот эта штучка на фото и есть товар - название и цена

Интересно? Щелкаем дальше и нам открывается отдельная страница уже ТОВАРА - с полным наименованием, подробным текстом описания, а ниже если полистать, там и другие товары из этого же аккаунта

А если нам надо еще более подробно, щелкаем по синей ссылке и переходим...в етси-магазинчик владельца аккаунта инсты!

Здорово же?! 
Вполне реально из инсты сделать витрину своего рукодельного магазинчика. Делать свои сайты-магазины, мучиться с верстками и дизайнами, прикручивать системы оплаты или корзины... уже можно вполне обойтись и без этого!!! Достаточно профиля в соц.сетях! 

А вот оформление аккаунта мастерицы:
1) видно сразу, это бизнес-аккаунт
2) в профиле ссылка на етси-магазинчик
3) "Актуальное" использовано как меню, да еще в едином оформлении!
4) Раздел "В магазин" видимо потому что тут есть товары.

 А вот как выглядит "Магазин" в инстаграме (если щелкнуть по ссылке "магазин"):
 В общем, супер-супер!!!! Ждем, когда эта техническая возможность дойдет и до России :)

А пока можно посмотреть - Офигенские возможности Фейсбук как магазина рукоделия - это работает уже сейчас! и бесплатно.
Кстати, ВКонтакте тоже есть раздел с товарами - возможность вести свой магазин. Пока вроде бы бесплатно, успейте воспользоваться! Кто уже видел? А пользовался? Рассказать вам о магазинчиках в Контакте?

Понравилось? Поделитесь:

Похожие записи:

Related Posts with Thumbnails