среда, 1 марта 2017 г.

Аренда полки в магазине

Поговорим об «аренде полки в магазине хенд мейд»?

Начало темы



Магазины типа «гаражная распродажа» плодятся как грибы с каждым днем. Не удивительно, у нас ооооочень много мастериц и рукодельниц, а советское прошлое страны напрочь вытравило в народных массах предпринимательские таланты. Поэтому у целой армии рукодельных людей самая насущная проблема – а как представить себя и продать свои рукодельные изделия. То есть спрос на «аренду полок» есть!
Но на данном этапе развития самой модели «аренды полок» я плохо отношусь к таким каналам продаж. Расскажу почему.
1.      Не известный размер потока. Оплачивая фиксированную сумму за аренду полок, вы не знаете даже, какой поток и какого народа пройдет мимо. То есть, покупаете «кота в мешке». Никто из текущих магазинов не предоставляет статистику. Никакую – ни по посещаемости в день / месяц, ни по продажам, ни даже по наиболее спрашиваемым товарам. И если при участии в ярмарке вы хотя бы сами увидите количество проходящего мимо народа, в случае с магазином для вас это останется секретом. Тем более что все же такие магазины обычно располагаются где-то на задворках не самых популярных торговых центров.
2.      Не известный ассортимент соседей. В таких магазинах постоянно меняется ассортимент. Не знаю, является ли это плюсом для привлечения покупателей, но рядом с вашими изделиями может оказаться что угодно – и конкурентный товар, и жуткие вещички, что может оттолкнуть и от ваших изделий.
3.      Слабое место магазина – продавец. В этой модели продажи также зависят от активности продавца. Если на ярмарке вы можете сами завлекать народ разговорами и т.д., то тут придется полностью довериться чужому человеку. Который никак не замотивирован в продажах, тем более именно ваших вещей. Некоторые магазины с арендой полок еще и % с продажи берут, помимо фиксированной оплаты полки. Но это не стимулирует продавца, а только обедняет мастера.

А теперь помечтаем, каким был бы идеальный магазин «полок». Зачем? Ну, много лет назад я мечтала о продаже отдельных описаний моделей в электронном виде, и теперь это доступно каждому желающему. Нагадаем же быстрее и свой вариант магазина для рукодельниц.

Во-первых, магазин должен быть специализированным, а не «барахолка для всего подряд». Мастериц у нас очень много, рукодельного очень много, значит возможность отобрать нужные товары будет. Какие примеры специализированных магазинов handmade? Например, магазин аксессуаров, где будет все, от вязаных корзинок и органайзеров бижутерии до заколочек канзаши, бисерных колье, вышитых брелков, вязаных лариатов и т.д. и т.п. Одежда и аксессуары типа шапок/перчаток – для другого специализированного магазина. Может быть отдельный магазинчик для интерьера / дома – где может быть керамическая посуда, опять же трикотажные корзинки, декорированные шкатулки и вазы, плетеные из лозы подносы и т.д. Зачем так? Чтобы народ шел целенаправленно именно на эти товары, тогда вероятность продаж гораздо выше, что плюс для мастериц-арендаторов. И плюс для владельца магазина, ибо тогда площадь магазина может быть меньше, а отдача больше.
Во-вторых, фиксированная аренда за предоставленное место (количество товара) должно быть минимальным, а вот процент с продажи может быть больше. Что это дает? Тогда продавец более заинтересован именно в продажах, а не «стены магазина сторожить», и чем больше старается продавец, чем больше продаж, тем выгоднее мастерам выставляться у данного продавца. Тем больше к нему придет арендаторов и принесет больше разнообразного товара. И чем больше выбор, тем придирчивее может отбирать ассортимент продавец. Что в свою очередь будет приводить больше покупателей в магазин. Для рукодельницы небольшая фиксированная аренда позволит дольше держать товар в магазине. На мой взгляд даже 1 месяц аренды это ничтожно мало. Должно быть ненакладно арендовать место в магазине на постоянной основе. Оплата процента за продажу мне кажется более честной – тогда и продавец будет подсказывать мастерице, будет ли данный вид изделия пользоваться спросом и т.д.

В-третьих, прозрачность продавца. То есть перед арендой полки мастер мог бы узнать все необходимую статистику – с ассортиментом то уже ясно в специализированном магазине, осталось узнать количество покупателей, средние чеки, примерные объемы продаж. Без этих данных связываться вообще с магазином, думаю, смысла нет.
В-четвертых, четко обговоренное сопровождение. Рассчитывать только на физический магазин мало, обычно у магазина есть группы в соц.сетях. И должно быть четко оговорено, когда, сколько раз и в каком формате будут опубликованы изделия мастера через подписную базу магазина. Из всех групп «своих полок» мне понравился только инстаграм Своей полки.артплей – даже единый стиль смогли сохранить при таком разнообразии работ. В других же магазинчиках – кривые фото, нерегулярной постинг либо вообще отсутствие упоминания мастеров.

Итак, какой же вывод? Стоит ли связываться с «арендами полок» в магазинах «гаражных распродаж». Я для себя решила, что со своими вязаными в настоящее время связываться снова не буду. А когда подобные магазины наконец-то специализируются и станут более «прозрачными» и маркетингово продвинуты, когда такие магазинчики станут своеобразной тусовкой для «своих» избранных мастеров, вот тогда я с удовольствием поучаствую, возможно даже и как партнер.

Жаль, что нет во мне предпринимательской жилки (хотя знаний хватает), и мне не хочется самой связываться с организацией такого милого местечка в офлайне. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Понравилось? Поделитесь:

Похожие записи:

Related Posts with Thumbnails