Часто ругаю себя за потраченное в соц.сетях время, но иногда во френд-лентах попадаются "изумруды".
Сегодня мне попалась информация (дождитесь загрузки всех слайдов! - очень много фотографий, хотя непосредственно про "русское путешествие" там с 27 кадра) о дуэте дизайнеров Ааму Сонг и Йохан Олин и их 2х летнем путешествии по фабрикам народных промыслов России!
Зацепила меня эта информация по многим причинам. Мой незавершенный проект "Коллекция русский стиль" - "жил, жив и будет жить" и когда-нибудь все-таки свершится, а тут иностранцы, не говорящие даже по-русски, берут и едут по фабрикам, изучают вживую русские промыслы, поражаясь тому, что это не музейные экспонаты, а вполне живущий в современности "хэнд-мейд", да еще в промышленных масштабах. И не просто изучают, а проецируют свое видение русских народных промыслов в повседневные вещи. Хотя, конечно, что можно ждать от профессиональных дизайнеров - металлические сумки из Жостовских подносов, валенки с "глазами", табурет-матрешка и т.п. :)
Итак, первая причина - это видение результата - русские стиль, русские народные промыслы интересны и привлекательны и сегодня.
Еще одна причина - посмотреть со стороны, чужими глазами на то добро, которое мы имеем, но настолько к нему привыкли, настолько оно само собой разумеющееся, что.. мало ценится?
Еще момент - посмотреть на чужой рабочий проект - от посещения фабрик и рабочих мест мастериц, создания эскизов в гостиничных номерах до процесса организации выставки.
И еще немного информации о проекте "Секреты России" по материалам интернета:
Йохан и Ааму учились резьбе по кости в Тобольске, художественной росписи — в Жостове и Семенове, валянию — в Калязине, росписи по фарфору — в Вербилках, осваивали тонкое мастерство создания елочных игрушек в Клину.
Ааму: Мы видели совсем юных девушек и парней за работой на заводе «Хохломская роспись» в Семенове. Разве это не впечатляет? Они повторяют все то же, что делали их предшественники. Эта фабрика застыла на 300 лет! Это словно увидеть в большом городе дикое животное и подивиться, как оно умудрилось выжить в таких условиях. Ты думаешь: как ты выжил, почему я повстречала тебя и могу ли я увезти тебя домой? Или лучше оставить тебя здесь? Читать статью "Хельсинки — Торжок — Гжель" полностью...
Русская национальная дизайн-«айдентика» — матрешки, хохломские стулья, палехские шкатулки, игрушки, расписанные под гжель — редуцировалась до сувенирной продукции и стала китчем, чрезвычайно далеким от быта современника. В рассказах о своих путешествиях Ааму и Йохан не раз обращают внимание на то, что на фабриках, которые они посещали, жизнь как будто застыла еще триста лет назад: художники делают одно и то же. Дизайнеры говорят об этом с удивлением и почтением. Прочитать статью "Будущее матрешки" целиком...
Видео с их выставки в галерее Борей
Видео с интервью, в котором дизайнеры делятся впечатлением о русских ремеслах
Сегодня мне попалась информация (дождитесь загрузки всех слайдов! - очень много фотографий, хотя непосредственно про "русское путешествие" там с 27 кадра) о дуэте дизайнеров Ааму Сонг и Йохан Олин и их 2х летнем путешествии по фабрикам народных промыслов России!
Зацепила меня эта информация по многим причинам. Мой незавершенный проект "Коллекция русский стиль" - "жил, жив и будет жить" и когда-нибудь все-таки свершится, а тут иностранцы, не говорящие даже по-русски, берут и едут по фабрикам, изучают вживую русские промыслы, поражаясь тому, что это не музейные экспонаты, а вполне живущий в современности "хэнд-мейд", да еще в промышленных масштабах. И не просто изучают, а проецируют свое видение русских народных промыслов в повседневные вещи. Хотя, конечно, что можно ждать от профессиональных дизайнеров - металлические сумки из Жостовских подносов, валенки с "глазами", табурет-матрешка и т.п. :)
Итак, первая причина - это видение результата - русские стиль, русские народные промыслы интересны и привлекательны и сегодня.
Еще одна причина - посмотреть со стороны, чужими глазами на то добро, которое мы имеем, но настолько к нему привыкли, настолько оно само собой разумеющееся, что.. мало ценится?
Еще момент - посмотреть на чужой рабочий проект - от посещения фабрик и рабочих мест мастериц, создания эскизов в гостиничных номерах до процесса организации выставки.
И еще немного информации о проекте "Секреты России" по материалам интернета:
Йохан и Ааму учились резьбе по кости в Тобольске, художественной росписи — в Жостове и Семенове, валянию — в Калязине, росписи по фарфору — в Вербилках, осваивали тонкое мастерство создания елочных игрушек в Клину.
Ааму: Мы видели совсем юных девушек и парней за работой на заводе «Хохломская роспись» в Семенове. Разве это не впечатляет? Они повторяют все то же, что делали их предшественники. Эта фабрика застыла на 300 лет! Это словно увидеть в большом городе дикое животное и подивиться, как оно умудрилось выжить в таких условиях. Ты думаешь: как ты выжил, почему я повстречала тебя и могу ли я увезти тебя домой? Или лучше оставить тебя здесь? Читать статью "Хельсинки — Торжок — Гжель" полностью...
Русская национальная дизайн-«айдентика» — матрешки, хохломские стулья, палехские шкатулки, игрушки, расписанные под гжель — редуцировалась до сувенирной продукции и стала китчем, чрезвычайно далеким от быта современника. В рассказах о своих путешествиях Ааму и Йохан не раз обращают внимание на то, что на фабриках, которые они посещали, жизнь как будто застыла еще триста лет назад: художники делают одно и то же. Дизайнеры говорят об этом с удивлением и почтением. Прочитать статью "Будущее матрешки" целиком...
Видео с их выставки в галерее Борей
Видео с интервью, в котором дизайнеры делятся впечатлением о русских ремеслах
Комментариев нет :
Отправить комментарий