пятница, 29 ноября 2013 г.

Теплая кото-шапка

От эскиза до готовой работы пара дней (не смотря на то, что пришлось пару раз перевязать).
Запланировалась кото-шапка для дочки, но именно для холодной зимы, а не просто красивость на фотосессию.
Понадобилось: Alize lanagold серая, Alize furlana (на подклад), остатки коричневого, розового и зеленого, 2 пуговицы.
Сейчас шапка активно выгуливается, впечатлениями поделюсь позже, как и более подробной схемой вязания.
Фото из моего инстаграма, присоединяйтесь!

вторник, 19 ноября 2013 г.

Создаем луки Look для своих вязаных изделий

Вязание (как и рукоделие вообще) очень хорошо можно представлять в виде картинок.
Поэтому вязальщицам, продающим свои работы через интернет, стоит использовать по максимуму графические возможности соц.сетей и вебпроектов:
- Инстаграмм (уже писала коротко)
- Пинтерест
- всякие "луки" Look (образы) - для создания коллекций.
Давно подумывала о создании "луков" и вот сегодня мой "первый блин" (для "Принцессы Ксю"):
и вот как это выглядит в группе Контакта. Такую красивую картинку (которая зачастую объясняет, что же именно за вещь и как ее сочетать в комплекте) также удобно продублировать и в пинтерест, и в прочие соц.сети. На мой взгляд, такой коллаж привлечет больше внимания, чем просто фото изделия.
Такая  визуализация вязаного изделия в готовом образе более привлекательна для потенциальных покупателей.
Для создания Look (образа) я использовала сайт POLYVORE.com - там уже огромная база готовых вещей (как одежды, так и предметов интерьера), а также можно добавлять свои вещи (что нам как раз таки и надо).
Зайдя на сайт, можно испугаться - ведь он англоязычен, да и как там все. Не переживайте, уже достаточно информации по работе с этим сайтом на русском языке:
- подборка статей с подробными шагами и множеством картинок в блоге "Заметки неугомонной мамы" Марины;
- группа в Контакте, где можно спросить совета и просто пообщаться;
- видео - как работать с сайтом Polyvore.com.

среда, 13 ноября 2013 г.

Технические работы на блоге


...затеяла я у себя на блоге генеральную уборку с перестановками :) могут быть технические перебои.
Зато, надеюсь, в обновленном блоге будет гораздо удобнее
Пока сделано:
карта блога - видно ВСЁ
Мои мастер-классы и Интернет для вязальщиц - как наиболее востребованное вынесла в строку меню

Теги в правой колонке разделила на категории:
Околовязательное - технические, юридические, маркетинговые и прочие советы/новости для вязальщиц (и рукодельниц вообще)
Вязательное - непосредственно "материальная" составляющая вязания - о пряже, мастер-классы, техники вязания и проч.
Новости мира вязания - всё вязательное, что происходит в мире
Новости моего вязания - всё вязательное, что происходит от меня в физическом воплощение и личная информация

Добавила форму обратной связи (написать мне письмо с блога) - но пока требуется доработка (в 3 часа ночи что-то я уже не совсем четко соображаю).

А все эти технические интересности для настройки блога на блоггере я почерпнула тут:
- из блога Гришиной Елены - расписано всё очень подробно
- Блогодел - очень много интересных фишек для блога на блоггере

не могу не упомянуть: как создать бесплатный интернет-магазин в блоге - я уже писала о сайте ecwid.com, который дает такую возможность,  но в этой статье расписано всё НЕВЕРОЯТНО подробно

продолжение тех.работ ожидается....

вторник, 12 ноября 2013 г.

Вязать или не вязать - вот в чем вопрос? Выбор фасона вязаной одежды

Красиво? Да! Такой нежный цвет, такая красива фотография (стройной конечно же) модели с хорошо подобранными аксессуарами. Да еще на вилке связано, да еще выкройка интересная, т.к. полотно тут вяжется не вертикально, а горизонтально (от одного бока к другому). Какая вязальщица устоит против такого искушения испытать свое мастерство? Бежать в магазин за розовой пряжей и вилкой?
 Источник: pinterest.com
Стоп!

Очень часто желание связать нечто этакое, красивое на картинке приводит либо к очередному недовязу, либо к очередному претенденту на "пыление в шкафу", либо что еще хуже - вязаная вещь активно носится, хотя абсолютно не подходит по стилю, фасону, цвету и проч (но зато так любовно "выстраданная").
 Мне кажется, любая вязальщица, которая вяжет носимые вещи (а не предметы интерьера - салфетки, коврики и проч.) должна быть и мини-стилистом, а не просто "руками с крючком или спицами и техническими навыками"  :)
Нужно как минимум знать, какие фасоны подходят для определенных типов фигур, а также - как, куда и с чем носить связанную вещь. Например, вязаные ажурные платья и юбки без подкладов допустимы только на территории пляжа, даже для девочек.
Ажурная туника ...
 
...очень симпатична, но лично моей фигуре не подходит такой вырез горловины, и значит даже при наличии готовой схемы под определенные нитки, мне пришлось бы делать пересчет схемы.

Очень мне нравится вязаная блуза (при небольших изменениях плотности ажура и длины рукава)
 Источник: вероятно Журнал Мод, указан автор работы – Светлана Афзалова,г.Казань.
Еще для моего типа фигуры возможен такой жакет (с изменением длины рукава и глубины застежки):
 Источник: Creations 2008/09
 
Особенно нравится модель:
 

Итак, подытожу - прежде чем что-либо затеять вязать из одежды, нужно определить:
1) для чего вам эта вещь, ее практическое предназначение, с чем и как она будет носиться (это пляжная туника или одежда для офиса в межсезонье, самостоятельный вечерний наряд или топ к джинсам);
2) из пункта 1, а также особенностей вашей фигуры следует выбрать фасон / крой / выкройку будущей одежды (длину изделия, степень приталенности, длину рукава, вырез горловины и проч.)
...а уж только потом выбирать технику вязания, рисунок полотна, пряжу и проч.
кстати, о подобном я уже говорила в далеком 2007 году :)

А как выбираете вы для себя будущую модель вязания?
 

понедельник, 4 ноября 2013 г.

Как связать круг тунисским крючком?

Я уже  ругала себя за то, что много сижу в соц.сетях? А вот на сайт http://www.pinterest.com/ вечером вообще ходить нельзя. Увидела я это чудо:
Это же длинный/тунисский крючок! Но по кругу? Как? и тут я вспомнила, что не так давно познакомилась с укороченными рядами в вязании спицами. А ведь здесь такой же принцип!
Фото ведет на равелру .
И вот, глубокая ночь, но я не успокоюсь, пока не попробую. Кстати, для вязания вполне достаточно обычного крючка (здесь фирмы Pony), пряжа - остатки Меринго, крючок № 3,5.

Итак, напрягаем свой скудный английский (и гугл-переводчика заодно) и получаем примерно так:
1 ряд) обычным крючком в кольцо 10 столбиков БЕЗ накидов! ВНИМАНИЕ: исправление - если столбики с накидами, то в итоге после сшивания круга получается выпуклость!
2) Вяжем "раппорт" так:
набрать12 возд.петель, набираем длинным крючком 12 "тунисских" петель, последний цепляем за вершину столбика круга. Далее провязываем сразу 2 петли, ну и далее как обычно тоже по 2 петли. Получили ряд-основание раппорта из 12 "обычных тунисских столбиков".
Вяжем "клин" в раппорте: вначале набираем 3 петли (итого 4, т.к. одна петля на крючке уже была), провязываем обычно, т.е. первую петлю провязываем одну, далее по 2.
Набираем 5 петель (итого 6, т.к. одна на крючке), провязываем как обычно.
Набираем 8 петель (итого 9), провязываем обычно. Клин закончился.
3) И новый раппорт: набрать все 12 петель, последнюю (т.е. 1 меня 13ю петлю) зацепить за столбик основного круга. Всё опять повторить. И так по кругу.
Кстати, в основном круге 10 столбиков с накидом, а раппортов по кругу 20, т.е. в каждую вершину столбика цеплять по 2 "раппорта". После чего следует оставить длинную нить и ею же сшить края. Готовую работу покажу всё ж позже, т.к. уже очень поздно, а спать хочется.

Итого у меня получился примерно такой фото-отчет мастер-класса по вязанию круга длинным тунисским крючком (картинка по клику увеличивается): Картинка исправлена и перезалита - начальный круг пробуем теперь БЕЗ накида!
 
Уточню еще раз - технология не моя, я просто перевела и подробно пофотографировала процесс с  Tunisian circle potholder, with instructions, автор elshelbey.

Сохраните себе картинку и творческих вам успехов!

пятница, 1 ноября 2013 г.

Проект "Секреты России" от нерусских дизайнеров

Часто ругаю себя за потраченное  в соц.сетях время, но иногда во френд-лентах попадаются "изумруды".
 Сегодня мне попалась информация (дождитесь загрузки всех слайдов! - очень много фотографий, хотя непосредственно про "русское путешествие" там с 27 кадра) о дуэте дизайнеров Ааму Сонг и Йохан Олин и их 2х летнем путешествии по фабрикам народных промыслов России!
Зацепила меня эта информация по многим причинам. Мой незавершенный проект "Коллекция русский стиль" - "жил, жив и будет жить" и когда-нибудь все-таки свершится, а тут иностранцы, не говорящие даже по-русски, берут и едут по фабрикам, изучают вживую русские промыслы, поражаясь тому, что это не музейные экспонаты, а вполне живущий в современности "хэнд-мейд", да еще в промышленных масштабах. И не просто изучают, а проецируют свое видение русских народных промыслов в повседневные вещи. Хотя, конечно, что можно ждать от профессиональных дизайнеров  - металлические сумки из Жостовских подносов, валенки с "глазами", табурет-матрешка и т.п. :)
Итак, первая причина - это видение результата - русские стиль, русские народные промыслы интересны и привлекательны и сегодня.
Еще одна причина - посмотреть со стороны, чужими глазами на то добро, которое мы имеем, но настолько к нему привыкли, настолько оно само собой разумеющееся, что.. мало ценится?
Еще момент - посмотреть на чужой рабочий проект - от посещения фабрик и рабочих мест мастериц, создания эскизов в гостиничных номерах до процесса организации выставки.

И еще немного информации о проекте "Секреты России" по материалам интернета:
Йохан и Ааму учились резьбе по кости в Тобольске, художественной росписи — в Жостове и Семенове, валянию — в Калязине, росписи по фарфору — в Вербилках, осваивали тонкое мастерство создания елочных игрушек в Клину.
Ааму: Мы видели совсем юных девушек и парней за работой на заводе «Хохломская роспись» в Семенове. Разве это не впечатляет? Они повторяют все то же, что делали их предшественники. Эта фабрика застыла на 300 лет! Это словно увидеть в большом городе дикое животное и подивиться, как оно умудрилось выжить в таких условиях. Ты думаешь: как ты выжил, почему я повстречала тебя и могу ли я увезти тебя домой? Или лучше оставить тебя здесь? Читать статью "Хельсинки — Торжок — Гжель" полностью...


Русская национальная дизайн-«айдентика» — матрешки, хохломские стулья, палехские шкатулки, игрушки, расписанные под гжель — редуцировалась до сувенирной продукции и стала китчем, чрезвычайно далеким от быта современника. В рассказах о своих путешествиях Ааму и Йохан не раз обращают внимание на то, что на фабриках, которые они посещали, жизнь как будто застыла еще триста лет назад: художники делают одно и то же. Дизайнеры говорят об этом с удивлением и почтением. Прочитать статью "Будущее матрешки" целиком...

Видео с их выставки в галерее Борей
Видео с интервью, в котором дизайнеры делятся впечатлением о русских ремеслах
 

Понравилось? Поделитесь:

Похожие записи:

Related Posts with Thumbnails